3 ноября в 19:00 БИЦ имени А.П. Чехова примет участие в всероссийской акции «Ночь искусств»

«Новая жизнь кино на родине А.А. Ханжонкова»

О том как изменился мир кино с появлением новых технических возможностей, что происходит в киноиндустрии Ростова и области, как снять свой фильм или клип — от идеи до организации съёмки и монтажа, как его продвигать, чем интересуются зрители края, где родился один из пионеров русского кинематографа А. А. Ханжонков, рассказывает известный ростовский видеограф и фотограф Инна Ковальская.

Календарь библиотекаря

Джон Ивлин родился в этот день 400 лет назад.
Это английский писатель, садовод, автор мемуаров, один из основателей Лондонского королевского общества. Он был свидетелем и участником многих событий, на протяжении 60 лет вел дневники, которые опубликовали только век спустя после его смерти.
Ивлин был плодовитым автором, в сферу интересов которого входили самые разнообразные темы: теология, нумизматика, политика, садоводство, архитектура и вегетарианство.

Календарь библиотекаря

Жюльетта Бенцони родилась в тот день. Она появилась на свет в 1920 году. Французская писательница, из-под пера которой почти полвека выходили любовные истории, с действием на историческом фоне, вполне в духе Александра Дюма с поправкой на женскую аудиторию.
Собственно, писательница и была с самого детства поклонницей творчества А. Дюма-отца.
Жюльетта Бенцони работала журналисткой и писала статьи на исторические темы, а в 1964 году выпустила свой первый крупный роман «Катрин». С тех пор она создала множество историко-приключенческих и любовно-исторических романов, отличительной чертой которых является сочетание романтики с точной фактологией в вопросе реальных исторических событий и личностей. Жюльетта Бенцони входит в число самых читаемых авторов Франции, её романы переведены на 22 языка мира.

Календарь библиотекаря

Владимир Владимирович Ермилов родился в этот день в 1904 году. Советский литературовед, критик, главный редактор «Литературной газеты». Проводил «линию партии» в литературе. Но запомнился он тем, что по некоторым данным запустил в обиход фразу «маразм крепчает». Этим его творческий след и ограничен, так как все свои усилия критик обратил на то, чтобы держать нос по ветру. Травил Владимира Маяковского и был тем самым критиком, с которым «не доругался» поэт, сожалевший об этом в своей предсмертной записке.

Календарь библиотекаря


Овидий Александрович Горчаков родился в этот день в 1924 году. Советский разведчик, писатель и сценарист. Во время Великой Отечественной войны руководил разведгруппой в тылу врага.
Под общим псевдонимом Гривадий Горпожакс с Василием Аксёновым и Григорием Поженяном написал шпионский роман «Джин Грин — неприкасаемый».
Автор серии документальных книг и очерков, посвящённых советским разведчикам. Занимался изучением истории предков и родственников Михаила Юрьевича Лермонтова в Шотландии (род Лермонтов).

Календарь библиотекаря

Лев Исаевич Славин родился в этот день в 1896 году. Русский советский писатель, сценарист и драматург, журналист, военный корреспондент.
Написал воспоминания о И. Э. Бабеле, А. П. Платонове, Вс. В. Иванове, М. А. Светлове, написал книги о А. И. Герцене, В. Г. Белинском, Я. Домбровском и других. Писал также повести и мемуары. Многие произведения Славина переведены на иностранные языки.
По его повести «Мои земляки» поставили знаменитый фильм «Два бойца» c М. Бернесом и Б. Андреевым в главных ролях, а по пьесе «Интервенция» снят одноименный фильм с В. Высоцким в главной роли. Популярна была и лирическая комедия «Дамы приглашают кавалеров», снятая по мотивам рассказа Славина «Кафе «Канава»».

Димитриевские чтения

25-е Димитриевские чтения начинаются сегодня. Крупнейший на юге России церковно-общественный форум организован Донской митрополией и правительством региона. 2021 год президент Российской Федерации объявил годом празднования 800-летия со дня рождения святого благоверного великого князя Александра Невского. Уже в этом году тема Димитриевских чтений — «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа».
БИЦ им А. П. Чехова участвует в этом форуме. У нас в гостях Руслан Гречушкин, директор воскресной школы храма Димитрия Донского, преподаватель истории и обществознания. Его видеолекция называется «Трансформация образа Александра Невского в русской культурной памяти».

День памяти Николая Караченцова

Кумир советской молодежи середины 70-х Николай Караченцов до самой своей смерти радовал поклонников новыми проектами и великолепной игрой. Многие видели его как бунтаря из-за участия в постановках рок-опер, другие просто восхищаются его голосом или умением передать настроение своего героя на сцене. Ясно одно – персонажи, воплощенные Караченцовым на сцене и экране, надолго запомнятся публике, и наследие этого великого актера вполне может пережить века.
Родители Николая были людьми творческими и креативными – мать Янина Брунак занималась постановками в театрах в качестве балетмейстера, работала даже в Большом, и снискала себе удивительную мировую славу еще при СССР. Ее услугами пользовались в Лондоне, Сирии, Вьетнаме, Монголии и других странах. Отец Николая Петр Яковлевич выбрал более «спокойную» стезю художника и много лет работал в «Огоньке». До поступления во МХАТ Караченцов учился в интернате при Министерстве из-за того, что его мать постоянно находилась в разъездах. Маленький Коленька делал успехи в учебе и был ярым сторонником партии и принимал все моральные своды комсомола слишком близко к сердцу – даже убеждал исключить его из партии за потерю комсомольского билета. Театр и кино Во МХАТе Николай обучался на курсе Монюкова, но был перераспределен вместе с десяткой лучших учеников в Ленком из-за нехватки в составе после смены руководства театра. Первые спектакли Караченцова были в постановке самого Эфроса. После 1973 года театр имени Ленинского комсомола встряхнул Марк Захаров, натурально вдохнув в него вторую жизнь. Караченцов прошел пробы на роль Тиля Уленшпигеля, главного героя постановки «Тиль», которая принесла Николаю первую серьезную славу. Благодаря режиссуре Захарова и таланту Караченцова «Тиль» не сходил со сцены до 1992 года, рассказывая историю о нахальном хулигане многим поколениям молодежи. Караченцов также смог показать публике, что он не просто актер, а способен еще и на акробатику и пение. В 1976 году Николай попробовал себя в своей первой сценической рок-опере – постановка «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» дала Караченцову попробовать себя сразу в двух ролях в рамках одного спектакля. Спектакль также задержался на сцене надолго и закрылся аж в 1993 году. Многие же поклонники любят Караченцова за проникновенное исполнение роли Резанова в «Юноне и Авось». Благодаря таланту актера этот спектакль стал символом Ленкома. Впервые он был сыгран в 1981 году, когда Николай еще не рисковал петь настолько сложные для него партии, поэтому для успешного воплощения роли он брал уроки у Павла Смеяна. Смеян во время спектакля порой вторил Караченцову и пел за него высокие ноты, на которые Николай не был способен. Этот спектакль снискал международную славу после своей записи для телевидения в 1983 году. Его посмотрел Пьер Карден, и пригласил труппу во Францию, после чего театр с этой постановкой объехал с гастролями весь мир. После этого с предложением ролей у Николая не было проблем – Захаров задействовал его, где только мог, поэтому Караченцов попробовал себя как в драмах, так и в мюзиклах, и в совершенно далеких жанрах. Послужной список актера содержит совершенно разных персонажей, в которых он с легкостью перевоплощался. Единственное, что их роднит – это способность запоминаться зрителю, врезаться в память своей исключительной выразительностью, которую и приносил Николай в игру на сцене. Он сыграл в десятках и десятках постановок. С 1967 года Караченцов пробуется и в кино, однако успех и более-менее постоянные предложения стали сыпаться на Николая лишь после успеха в роли Тиля. Марк Захаров предпочитал отдавать ему театральные роли, а на экране использовал других актеров, но Караченцов все же засветился в его картинах «Двенадцать стульев» и «Дом, который построил Свифт». Первую известность как актера кинематографа Николай снискал за роль Бусыгина в фильме «Старший сын» в далеком 1975 году. С тех пор его начали снимать практически везде, и он снискал славу самого «работающего» актера кино, начиная с 70-ых. Картины того периода были очень разнообразными – Николай снимался в «Собаке на сене», «Приключениях Электроника» и многих других фильмах, ставших впоследствии культовыми картинами советского времени. В общей сложности Николай появился в более чем ста картинах на экране, не включая работы по озвучке иностранных фильмов (часто дублировал Бельмондо). С начала 90-ых Караченцова стали активно приглашать в жюри разных киноконкурсов – например, в 1991 Николай стал секретаре Союза театральных деятелей России. Чуть позже он также получил звание академика кинематографических искусств. Дальнейшая карьера актера была полна разноплановыми картинами и постановками как в театре, так и в кино. Он даже создал школу для юных актеров и актрис «ШИК» в Красноармейске. Учебное заведение снискало себе славу из-за того, что в ней детям давали полную подготовку актеров и обучали навыкам, которые могут пригодиться любому артисту (например, верховой езде и степу).
Источник: https://discover24.ru/biography/nikolay-karachentsov/

Календарь библиотекаря

Лев Владимирович Гинзбург родился в этот день 99 лет назад. Это русский советский переводчик и публицист. Известен тем, что переводил с латинского стихи из Carmina Burana. Его вольный перевод стихотворения «Hospita in Gallia» из сборника Carmina Burana, первоначально опубликованный под названием «Прощание со Швабией», стал популярной песней, которую по первой строчке называют «Во французской стороне…», музыку написал Давид Тухманов. Она стала вторым гимном студентов, и также известна как «Из вагантов» или «Песенка студентов». Позже в исполнении М. Леонидова эта песня вошла в сборник «Старые песни о главном 3».

Календарь библиотекаря

Пьер Ларусс родился в этот день. Французский филолог, педагог, языковед, лексикограф и издатель. Он основал собственное издательство, которое со временем превратилось в крупнейший издательский центр Европы. А также написал семнадцатитомный Большой универсальный словарь XIX века.