03.10.2023 В МБОУ №93 было проведено мероприятие «Верность клятве Гиппократа», посвященное международному дню врача.
Специалист библиотеки им. А.П. Чехова провел с учащимися беседу, касающаяся одной из очень важных профессий во всем мире, профессии врача. В частности, беседа коснулась истории международного дня, основный традиций и врачебных суеверий. А также, дети узнали об интересных медицинских открытиях, обычаях российских докторов и о принципах такой сложной работы. В конце, была проведена викторина на знание медицинских профессий.
«Я игрой своей довольна:
Я врачом была сегодня
Всем пилюли я давала,
Всем уколы прописала.
Только мама всё боялась,
На укол не соглашалась.
Говорила мне она:
«Я, дочурка, не больна».
Тут я маму осмотрела
И сказала: «Плохо дело,
Как ты, мама, ни крутись,
Без меня не обойтись.
А поскольку ты упряма,
Два укола надо, мама!»
Автор А. Форов
Медиков почитают во всем мире. Именно поэтому люди и основали Международный день врача. Каждый год праздник отмечают в первый понедельник октября. В 2023 году торжество выпадает на 2-е число. Профессия врача всегда считалась уважаемой. Ведь без этих людей мы бы до сих пор лечились народными средствами, которые, кстати, ни к чему хорошему бы не привели.
В Международный день врача по всеми миру устраиваются семинары, симпозиумы, мастер-классы. Поднимаются злободневные темы, медики со всего мира пытаются решить разные вопросы, демонстрируют свое умение обществу.
В России, например, особо почитают врачей в День медика – государство присуждает награды лучшим специалистам, а администрации больниц выписывают работникам денежные премии. Праздник выпадает на третье воскресенье июня. Несмотря на это, и Международный день врача без внимания не остается. С 2013 года в нашей стране учредили премию «Признание» и награждают ею самых самоотверженных и высококлассных медицинских специалистов.
29.09.2023 в Ростовской-на-Дону Санаторной школе-интернате №74 прошло мероприятие, посвященное Дню интернета в России.
30 сентября отмечается День интернета в России. В 2023 году его празднуют 26-й раз.
В настоящее время Интернет является неотъемлемой частью жизни современного человека. Начиная с раннего возраста, необходимо знать правила пользования Интернетом.
Интернет – всемирная информационная компьютерная сеть. Он помогает найти нужную информацию, общаться с друзьями, дает возможность оплатить товары и услуги. Ему посвящен праздник в России. Лидером по проникновению интернета является Москва, где сетью пользуются более 75% жителей. Причём большинство пользователей, вне зависимости от возраста, считают, что без всемирной паутины их жизнь изменится значительно, и уверены, что интернет принес больше хорошего, чем плохого. Согласно данным экспертов, в 2020 году беспроводной доступ в Интернет покрыл 85% планеты, количество подключенных к нему устройств превысило 50 миллиардов. По прогнозам, к 2041 году пропускная способность сетей увеличится в 500 раз.
История праздника
В 1998 году Всемирный день интернета санкционирован папой Иоанном Павлом II. Святой покровитель интернета пока еще не утвержден официально, хотя с 2003 года таким считается святой Исидор Севильский, испанский епископ, живший в 560 — 636 годах. Его считают первым энциклопедистом, который оказал значительное влияние на историю средних веков. Поэтому во многих странах мира праздник сети отмечается 4 апреля — в день вознесения святого Исидора Севильского.
В России все началось с того, что в 1998 году московская фирма IT Infoart Stars разослала фирмам и организациям предложение поддержать инициативу, состоящую из двух пунктов: назначить 30 сентября «Днем интернета», ежегодно его праздновать и провести «перепись населения русскоязычного интернета». По данным той переписи, в 1998 году доступ к Интернету имел миллион россиян. В ряде государств существуют также национальные Дни интернета. Обычно они приурочены к каким-либо событиям, связанным с введением интернета в этой стране. Так, в России отмечается ещё и День рождения Рунета7 апреля. Кроме того, в последнее воскресенье января мировое сообщество отмечает «Международный день БЕЗ интернета». Пора бы увеличить процент пользователей Всемирной Паутины. Ведь «побродить», поиграть в игры, поработать, зарабатывая немалые суммы при помощи Интернета можно в любом месте Земного шара. Представьте, отдых на берегу океана свободно совмещается с работой программиста или т.п. Одним словом, Всемирная Сеть дарит неограниченные возможности! Бери и пользуйся!
Предлагаем Вам познакомиться с некоторыми полезными книгами о Всемирной паутине и ее практическом применении.
Гришаев М.П., Прокди Р.Г. и др. Скачиваем из интернета фильмы, книги, музыку, журналы, компьютерные игры и программы, кулинарные рецепты, фотографии, файлы и все, все, все…
С помощью данной книги вы узнаете, как найти и скачать из Интернета все, что захотите: от фильмов, музыки, книг, аудиокниг, компьютерных игр, программ и до электронных версий журналов, газет, кулинарных рецептов, нужных файлов, фотографий и много другого. Помимо стандартных приемов по скачиванию вы узнаете, что такое торренты и как ими пользоваться, как закачивать к себе на компьютер целые сайты, как скачивать из домовых, районных и городских локальных сетей (сети DC++), что такое FTP-серверы, как на них искать нужные файлы. Отдельные главы посвящены использованию файловых хранилищ (iFolder.ru, Depositfiles.com, Rapidshare.ru и др.) и видеохранилищ типа youtube.com, а также созданию своей цифровой библиотеки электронных книг. Изложение материала сопровождается большим количеством полезных ссылок. В конце книги дана информация о том, как соблюдать анонимность при скачивании файлов из Интернета. Книга написана простым и доступным языком опытными авторами. Рассчитана на самый широкий круг читателей.
Резников Ф. А. Быстро и легко осваиваем работу в сети интернет.
В этой книге Вы найдете все, что необходимо для успешного освоения работы в сети Интернет: большое количество тем и программ; простую и доступную методику изложения, построенную на конкретных примерах; русский перевод английских терминов. Электронная почта, Всемирная паутина, телеконференции, быстрый поиск нужной информации и файлов легко станут для Вас обычным делом благодаря этой книге. Вы сможете самостоятельно найти новых друзей и коллег из разных стран мира, и не только переписываться с ними, но и услышать, и даже увидеть их. Узнаете, как можно заработать деньги с помощью Интернета на реальных примерах бизнеса наших сограждан. Впервые в отечественной литературе рассматривается тема «Защита компьютера от атак через Интернет». Ваш компьютер и вся информация на нем может легко стать добычей злоумышленников с помощью вирусов, «троянских коней» и других деструктивных программ. Как узнать о подобных действиях и не допустить их, читайте в этой книге. Прочитав эту книгу, Вы быстро и легко освоите работу в сети Интернет, сможете консультировать своих друзей и знакомых, так как узнаете не только о возможностях программ, но и научитесь их использовать.
Юные читатели узнали об интернет-зависимости, познакомились с правилами поведения и общения в сети Интернет, им также рассказали о полезных и безопасных сайтах, которые станут помощниками в учебе и в творчестве. Участников мероприятия познакомили с литературой, представленной на книжной выставке «Мир цифровой Вселенной»
Ответственный — заведующий библиотекой Кудашева Т. И.
29.09.2023 в Ростовской-на-Дону Санаторной школе-интернате №74 прошло мероприятие, посвященное итальянскому художнику, Микеланджело Караваджо.
Имя Микеланджело Караваджо не удалось стереть из культурного кода и за четыре сотни лет. Им восхищались и ненавидели. Осуждали его манеру письма и безуспешно копировали его приемы. Обвиняли в богохульстве и осуждали за высокомерие. Называли гениальным чудовищем и упрекали за дурной вкус. Он игнорировал правила, был скандалистом и заслужил имя Антихриста живописи.
Этот художник, проживший всего лишь 38 лет, появился словно бы из ниоткуда и исчез, чтобы менее чем через век быть почти забытым. Мастеру были свойственны «избыточный» реализм, религиозные сюжеты, странный выбор натурщиков, драматические контрасты света и тьмы, скрупулезное внимание к деталям.
Наряду с уникальным талантом Караваджо был наделён очень вспыльчивым и сложным характером, который регулярно становился причиной многих передряг и опасностей. Жизненный путь живописца вполне достоин отдельной книги, в которой творческие взлёты и достижения соседствуют с дуэлями и погонями, а за посвящением в рыцари следуют тюрьма, побег и скитания по городам Италии в поисках приюта.
Образ жизни и характер Караваджо часто становились объектом насмешек и осуждений, однако никто и никогда не ставил под сомнение его мастерство и талант, хоть и не все были согласны с его нововведениями в живописи.
Произведения художника и в самом деле существенно отличались от общепринятых в то время канонов и образцов. Вместо идеализации образа, привычной для религиозных сюжетов, Караваджо рисовал героев своих полотен с максимальным натурализмом. Античные боги, христианские святые и мученики на его картинах становились реальными людьми, являющими собой ярко выраженную индивидуальность, простоту личности. Изображение человеческого тела во всей его естественности далеко не всегда способствовали взаимопониманию живописца с заказчиками. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, получившему широкое признание среди просвещённой публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта.
Караваджо, Микеланджело – известный итальянский художник, представитель итальянского барокко.
Один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства. Реформатор европейской живописи XVII века, основоположник реалистического направления, внёс в изобразительное искусство чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени (характерная черта караваджизма). Новаторское искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.
28 сентября для курсантов 183 учебного центра прошло мероприятие «Одно целое из двух половинок».
Гостем мероприятия стал настоятель Храма Святого Благоверного князя Дмитрия Донского иерей Павел Скрынский.
В начале мероприятия библиотекарь рассказала о том, что 19 сентября – Православная Церковь отмечает осенний день памяти святых благоверных князя Петра и святой благоверной княгини Февронии.
Ткачёв Сергей Иванович, 65лет. Военный лётчик 2-го класса. Летал на вертолётах Ми: 1, 4, 6, 8, 8-МТ, 24. На пенсии 25 лет. Стихи пишет со 2-го класса. Службу проходил в: Сев.Кав.ВО, Юж.ГВ, Прик.ВО. Начинал летать в Ростовском УАЦ ДОСААФ СССР. Окончил Саратовское ВВАУЛ — экстерном, Сызранское ВВАУЛ заочно.
Далее специалист предоставила слово иерею Павлу.
В начале своей речи иерей более общирно раскрыл тему перенесения мощей святых благоверных князей Петра и Февронии. По легенде, в старости Петр и Феврония приняли монашество, из-за чего впоследствии были похоронены в разных могилах. Но чудесным образом, некоторое время спустя оказывались в одной. После этого супругов похоронили в Муроме возле храма Рождества Богородицы. В 1547 году церковь причислила их к лику святых.
Далее курсантам напомнили о том, как важна совесть, честность и чистота в супружеской жизни в условиях современного мира.
Отойдя от темы семьи в узком смысле, иерей Павел поднял тему Отечества, патриотического духа и миротворчества.
После вопроса о религиозных взглядах выяснилось, что 90% курсантов считают себя православными христианами. Исходя из этого, иерей Павел устроил для них небольшой мозговой штурм.
Курсанты задумывались над вопросами «Что для них Отечетво?», «Что такое правда», «Что такое русский дух?». Варианты от курсантов поступали разные, но правильные.
В конце мероприятия иерей Павел пожелал курсантам хорошей учебы и удачной семейной жизни.
28 сентября в Ростовской – на – Дону Санаторной школе интернат № 74 прошло мероприятие к 220 лет со дня рождения Проспера Мериме. Это выдающийся французский писатель 19-го века, мастер новеллы, переводчик. Он также являлся членом Французской академии и составителем реестра исторических памятников.
Мериме владел английским, немецким, итальянским, испанским, латинским и греческим языками. Знал русский язык, русскую литературу, занимался переводами Пушкина, Гоголя, Тургенева, писал статьи о творчестве русских писателей. Мериме переводил сам и редактировал чужие переводы, содействуя расширению знакомства с русской культурой. Достоянием мировой культуры являются новеллы Мериме.
В новеллах писатель, как правило, рисует какой-либо яркий эпизод, раскрывающий необычный, сильный характер героя, его внутренний мир. Такова цыганка Кармен, предпочитающая смерть потере личной независимости, это и вождь африканского племени Таманго, и корсиканец Маттео Фальконе из одноимённой новеллы, который убивает собственного сына за корысть и предательство.
После революции во Франции в 1848 году литературная активность Мериме пошла на убыль. Последние двадцать лет жизни он почти не писал. Стареющий, больной Мериме видел, что дело идёт к новой социальной катастрофе. После падения империи Мериме бежал из восставшего Парижа в Канн, где в сентябре 1870 года умер.
Ответственный — библиотекарь 1 категории Зарудняя М.В.
«Творчество Василия Александровича Сухомлинского есть высшая ступень современной педагогики. В условиях замкнутого образовательного пространства он ценой собственной жизни возродил, развил и обогатил идеи классического гуманизма…».
28 сентября 2023 г. отмечается 105 лет со дня рождения Василия Александровича Сухомлинского — советского педагога-новатора, детского писателя, создателя педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования. Большинство идей и мыслей Сухомлинского до сих пор актуальны. Он писал не только для учительского сообщества и детей, но и для семей. За всю жизнь им было написано около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению. Главная книга ученого — «Сердце отдаю детям».
В.А. Сухомлинский (28 сентября 1918 — 2 сентября 1970) — советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики. Его педагогическое наследие разносторонне и многопланово. Он интересовался различными аспектами воспитания: идейным, гражданским, умственным, нравственным, трудовым, физическом. В дидактике В.А. Сухомлинского прежде всего интересовала воспитательная сторона обучения: как при правильной организации всего процесса обучения и воспитания добиться всестороннего развития школьников. Сухомлинским были написаны десятки книг и брошюр, сотни статей и художественных произведений (рассказов и сказок для детей). Общий тираж его книг только в нашей стране за годы его жизни был около двух миллионов экземпляров. Важнейшие монографические труды В.А. Сухомлинского становились настольными книгами десятков тысяч воспитателей и педагогов. Сухомлинский высказывал вполне современные мысли о школе и воспитании: одним из первых заговорил о вреде школьных оценок, выступал за запрет физических наказаний. В семейном воспитании он выступал за активную роль отца, в том числе и при уходе за новорожденным ребёнком. Сухомлинский работал над совершенствованием режима школьников и придумал эффективный способ выполнения домашних заданий. Василий Александрович оказал огромное влияние на развитие отечественной педагогики. Его система формирования, воспитания и развития личности ребёнка была основана с заботой о сохранении, восстановлении и укреплении здоровья каждого обучающегося. Биография
Василий Александрович Сухомлинский родился в селе Васильевка Кировоградской области. Он происходил из крестьянской семьи, воспитавшей четверых детей (все стали учителями). В 1939 году он окончил Полтавский пединститут и возвратился в родные места. Еще с 1935 г. в школах Онуфриевского района он стал преподавать украинский язык и литературу. Летом 1941 г. Сухомлинский ушёл добровольцем на фронт. В 1941 г. Василий Сухомлинский получил боевое крещение в боях под Смоленском и был ранен первый раз. Под Москвой в 1942 г. политрук Сухомлинский был тяжело ранен и чудом остался жив. После демобилизации он остался на Урале и с 1942 по 1944 гг. работал директором поселковой Увинской школы (Удмуртия). После освобождения Украины в 1944 г. Сухомлинский вернулся в родные края и стал заведующим РОНО в Онуфриевке. С 1948 г. Сухомлинский возглавлял среднюю школу в посёлке Павлыш. Школой он руководил бессменно 22 года, до конца жизни.
У памятника СухомлинскомуИсточник: Борисовский А. М. В.А. Сухомлинский : книга для учащихся. Москва : Просвещение, 1985. С. 104. В.А. Сухомлинский ещё будучи студентом сдружился с преподавателем педагогики, доцентом Г.М. Боришпольцем (ставшим его научным руководителем по кандидатской диссертации). Г.М. Боришполец познакомил Сухомлинского с директором НИИ педагогики Украины профессором С.Х. Чавдаровым. Именно с подачи Чавдарова Павлышская школа стала экспериментальной педагогической площадкой. На базе школы испытывались проекты «Школа под голубым небом» и «Школа радости» для шестилеток, велись семинары по психологии и коллоквиумы по педагогике, факультативы по семейной жизни и этике для старших классов, собирался родительский клуб. Часть своих исследований Сухомлинский включил в диссертацию «Директор школы – организатор учебно-воспитательного процесса», которую защитил в 1955 г. Василий Сухомлинский умер 2 сентября 1970 года в посёлке Павлыш. Причиной смерти стал осколок снаряда — последствие ранения, полученного под Москвой. Педагога похоронили на территории Павлышской школы. Научно-педагогическое наследие В.А. Сухомлинского
В. А. СухомлинскийИсточник: Сухомлинский, В. А. В. А. Сухомлинский об умственном rnвоспитании : [сборник]. Киев : Радяньска школа, 1983. Важнейшими направлениями деятельности В.А. Сухомлинского как педагога-исследователя являются: воспитание гражданина; индивидуальное и коллективное воспитание; взаимосвязь дошкольного и школьного обучения и воспитания; совершенствование творческих задатков у детей; семейная педагогика. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основанную на принципах гуманизма и патриотизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью. Педагог-исследователь полагал, что суть воспитания заключается в диалоге, общении с ребёнком. Воспитатель и ребёнок должны находиться в равных условиях. Общение с ребёнком должно строиться на знании его основного духовного стержня, его осознанных духовных предпочтениях. В процессе общения учителю нужно познать и усилить личностные качества ребенка, а затем научить его оценивать себя самого. Ребёнок и учитель всегда должны быть искренними в своих эмоциях. Такой диалог ведет ребёнка к самопознанию, воспитывает уверенность и критичность к себе, позволяет решать проблемы самостоятельно. Возникают доверительные и гармоничные взаимоотношения наставника и ученика, реализуется возможность формирования у детей высокой нравственности и гражданственности. Сухомлинский разделял идеи педагогики сотрудничества. Творчески переосмысливая труды таких великих деятелей, таких Аристотель, Корчак, Сковорода, Ушинский и Коменский, педагог занимался развитием, углублением и исследованием основных идей и положений своих предшественников. Педагогическая система, выстроенная педагогом-исследователем, имеющая целью воспитать высоконравственного и духовного человека, личность и индивидуальность, базировалась на гуманистических принципах: доверия к ребенку; получения им знаний без принуждения; воспитания без наказаний; сотрудничества родителей, учителей и детей; высокой нравственности; труда как творчества; свободы выбора поведения, поступка, образа жизни; ответственности за свой выбор. Значение деятельности В.А. Сухомлинского Для В.А. Сухомлинского личность ребёнка имела самую высшую жизненную ценность. Его воспитание трудом, коллективом, красотой, природой, словом было ориентировано на нравственность и духовность, на формирование достойной и мыслящей личности. Педагогические исследования В.А. Сухомлинского и деятельность Павлышской школы двигали образовательную систему страны из рутины вперед. «Творчество Василия Александровича Сухомлинского есть высшая ступень современной педагогики. В условиях замкнутого образовательного пространства он ценой собственной жизни возродил, развил и обогатил идеи классического гуманизма…». Шалва Амонашвили. Книжно-иллюстративная выставка В Центре открытого доступа к интернет оформлена книжная выставка Василий Сухомлинский. «Сердце отдаю детям…». На выставке можно ознакомиться с многочисленными работами замечательного педагога, мыслителя и гуманиста. Ниже представлены некоторые из книг, с которыми мы предлагаем вам познакомиться: В помощь родителям: Источник: Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека : (этика ком. воспитания) : педагогическое наследие. Москва : Педагогика, 1990. Как воспитать настоящего человека Сборник бесед о морально-нравственных ценностях – это своего рода практическое руководство для привития детям таких понятий, как порядочность, достоинство, честь, справедливость и чуткость. Родительская педагогика Источник: Сухомлинский В. А. Родительская педагогика. Новосибирск : Западно-Сибирское книжное изд-во, 1985. Рассказы о добре и зле, совести и любви. Книга поможет понять своего ребёнка и воспитать родителя в себе и поможет вырастить его в своем ребёнке — вечная тема, отражённая Сухомлинским просто и мудро. Автор раскрывает педагогические приёмы с позиции общечеловеческих ценностей и учит воспитанию детей в атмосфере взаимоподдержки и искреннего диалога. В помощь учителю: Сто советов учителю
Источник: Сухомлинский В. А. Сто советов учителю. Киев : Радянська школа, 1984. Издание даёт советы учителям по различным вопросам организации, содержания, форм, методов и приёмов учебно-воспитательной работы, самовоспитанию учащихся, формированию у них верных идеалов, воспитания гражданского долга, гуманизма. Книга не только поможет понять, как быть настоящим учителем и где черпать вдохновение для предстоящих занятий, но и найти практические советы по организации занятий, воспитанию детей и общению с их родителями. Например, как развить детскую память, вырастить лидера или помочь взрослому понять школьника. Об умственном воспитании Источник: Сухомлинский В. А. Об умственном воспитании. : [сборник] . Киев : Радянскька школа, 1983. В книге отобран и систематизирован материал из основных трудов В.А. Сухомлинского об умственном воспитании. Издание состоит из пяти разделов, в которых рассмотрены: сущность и место умственного воспитания; роль школы – очага знаний, образованности, умственной культуры и умственного труда. Раскрыто влияние мира природы на умственное воспитание. Рассказано предоставление ребёнку радости умственного труда и успеха в учении развитии мышления и умственных способности детей. Источник: Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям ; Рождение гражданина ; Письма к сыну. Киев : Радянска школа, 1987. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну Это своеобразная трилогия, которая включает широко известные произведения В. А. Сухомлинского, тематически связанные между собой. Автор поднимает актуальные проблемы воспитания ребёнка, подростка, юноши. Сердце отдаю детям
Источник: Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев : Радянська. школа, 1988. Своим основным достижением педагог считал книгу «Сердце отдаю детям», посвящённую воспитательной работе с дошкольниками и учениками начальных классов. За книгу Сухомлинскому посмертно была присуждена Государственная премия УССР. Книга не является пособием по педагогике, а служит в первую очередь духовному развитию воспитателей и учителей, взращиванию любви, чуткости, ответственности. Она помогает понять, как ввести маленького человека в мир познания окружающей действительности, как пробудить и утвердить в его душе благородные чувства и переживания, как воспитать человеческое достоинство, веру в доброе начало в человеке, безграничную любовь к людям и родной земле.
Источник: Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. Москва : Молодая гвардия, 1979. Рождение гражданина Книга посвящена сложным вопросам формирования личности подростка. Она показывает как воспитать интерес к знанию, как научить трудиться с радостью, пробудить и развить стремление к красоте, вызвать желание стать настоящим человеком — человеком высоких нравственных идеалов — и, главное, как воспитать духовную несгибаемость, качества гражданина, живущего по нравственным законам. Она проникнута размышлениями о человеке будущего. Письма к сыну
Источник: Сухомлинский В. А. Письма к сыну. Москва : Просвещение, 1979. Это завершение трилогии и продолжение мыслей педагога о воспитании гармоничной личности молодого человека. Написанная в своеобразном жанре, она содержит беседы отца и сына-студента о смысле жизни, роли труда, личностном и профессиональном развитии, о гражданском, нравственном и физическом становлении молодого человека, о восприятии им окружающей жизни, о роли отца и матери в семье — и многих других проблем и вопросов, которые волнуют молодежь в любые времена. На выставке также представлены книги о жизненном пути и личности Василия Александровича Сухомлинского. Они знакомят с обстоятельствами его жизни, повлиявшими на выбор профессии, с работой в Павлышский школе, формированием его педагогических и философских взглядов на профессию педагога и воспитателя.
Ответственный — заведующий библиотекой Кудашева Т.И.
21 сентября, в День воинской славы России, День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве.
Для учащихся из МБОУ города Ростова-на-Дону «Гимназия № 34 имени Чумаченко Д.М», специалист БИЦ им. А.П. Чехова провела День воинской славы «Судьбоносное благословение» ко дню Куликовской битвы.
В начале мероприятия библиотекарь ознакомила ребят с предпосылками к битве: во второй половине 14 века начался распад Золотой Орды, где фактическим правителем становится один из старших эмиров — Мамай.
В то же время на Руси шел процесс образования сильного централизованного государства путем объединения русских земель под властью Московского княжества.
Далее ребята узнали биографию Дмитрия Донского, великого князя Московского, разгромившего ордынскую армию на реке Воже, а также остановившего наступление литовских полчищ, пытавшихся захватить Москву.
Князь Дмитрий проявил исключительную энергию в организации отпора Золотой Орде.
По его призыву стали собираться воинские отряды, ополчения крестьян и горожан.
Вся Русь поднялась на борьбу с врагом. Сбор русских войск был назначен в Коломне, куда из Москвы выступило ядро русского войска.
По разным дорогам отдельно шёл двор самого Дмитрия, полки его двоюродного брата Владимира Андреевича Серпуховского и полки белозерских, ярославских и ростовских князей.
Двигались на соединение с войсками Дмитрия Ивановича и полки братьев Ольгердовичей (Андрея Полоцкого и Дмитрия Брянского, братьев Ягайло).
В составе войска братьев находились литовцы, белорусы и украинцы; горожане Полоцка, Друцка, Брянска и Пскова.
Далее школьникам рассказали о ходе Куликовской битвы, исходе, а также о важности Куликовской битвы для истории России.
В завершение мероприятия был произведен обзор книги «Поле славы».
Ответственный — ведущий библиотекарь Чекункова В.Р.
Пьеса «Вишневый сад», написанная Чеховым в 1903 году, может по праву считаться творческим завещанием писателя. В ней автор поднимает ряд проблем, характерных для русской литературы: отцов и детей, любви, будущего России.
21 сентября в гимназия № 34 имени Чумаченко Д.М, специалист БИЦ им. А.П. Чехова провела мероприятие «Общество на сломе эпох».
Название чеховской пьесы настраивает на лирический лад. В нашем представлении возникает яркий и неповторимый образ цветущего сада, олицетворяющего красоту и стремление к лучшей жизни. Основной сюжет комедии связан с продажей этого старинного дворянского имения. Это событие во многом определяет судьбы его владельцев и обитателей. Размышляя об участи героев, невольно задумываешься о большем, о путях развития России: ее прошлом, настоящем и будущем.
Ребятам рассказали, что «Вишневый сад» — последнее произведение А. П. Чехова. Писатель был неизлечимо болен, когда писал эту пьесу. Он сознавал, что скоро уйдёт из жизни, и, наверное, поэтому вся пьеса наполнена тихой грустью и нежностью. Это прощание великого писателя со всем, что ему было дорого: с народом, с Россией, судьба которой волновала его до последней минуты. Наверное, в такой момент человек думает обо всём: о прошлом — вспоминает всё самое важное и подводит итоги, — а также о настоящем и будущем тех, кого он оставляет на этой земле. В пьесе «Вишнёвый сад» как будто произошла встреча прошлого, настоящего и будущего. Создаётся впечатление, что герои пьесы принадлежат трём разным эпохам: одни живут вчерашним днем и поглощены воспоминаниями о давно прошедших временах, другие заняты сиюминутными делами и стремятся извлечь пользу из всего, что имеют на данный момент, а третьи обращают свои взоры далеко вперед, не принимая во внимание реальные события.
Впервые о замысле этой пьесы Чехов упоминает в одном из писем весной 1901 года. Она задумывалась им как комедия, «как смешная пьеса, где бы чёрт ходил коромыслом». Работа над пьесой требовала от Чехова больших усилий. «Пишу по четыре строчки в день, и те с нестерпимыми мучениями», – сообщал он друзьям. Однако, превозмогая болезнь, бытовую неустроенность, Чехов писал «бодрую пьесу». «Вишнёвый сад» – это деловой, коммерческий сад, приносящий доход. Такой сад нужен и теперь. Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растёт и цветёт для прихоти, для глаз избалованных эстетов. Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требует этого. «Вся Россия – наш сад», – сказано у Чехова. Думая о гибели вишнёвого сада, о судьбе обитателей разоряющегося имения, он мысленно представлял себе «всю Россию» на сломе эпох.
Если Чехов с надеждой вглядывался в XX век, который только начинался, то мы по-прежнему мечтаем о своем вишневом саде и о тех, кто взрастит его. Цветущие деревья не могут расти без корней. А корни – это прошлое и настоящее. Поэтому, чтобы прекрасная мечта стала явью, молодое поколение должно соединить в себе высокую культуру, образованность с практическим знанием действительности, волей, настойчивостью, трудолюбием, гуманными целями, то есть воплотить в себе лучшие черты чеховских героев.
Пьесу Антона Павловича Чехова, а также другие произведения великого русского писателя вы всегда сможете взять в БИЦ имени А.П. Чехова
Ответственный — заведующий библиотекой Кудашева Т. И.
19.09.2023 В МБОУ №90 было проведено мероприятие, 175-летию повести «Белые ночи» Достоевского Ф.М., классика русской литературы.
Учащиеся познакомились с произведением классика русской литературы, Достоевского Ф.М., «Белые ночи». Дети услышали краткий пересказ повести, познакомились с подробным анализом произведения, узнали историю создания и основную тему. А затем познакомились с главными героями «Белые ночи». В конце, были проведены громкие чтения отрывков повести.
Фёдор Миха́йлович Достое́вский — русский писатель, мыслитель, философ и публицист. Член-корреспондент Петербургской академии наук с 1877 года. Классик мировой литературы, по данным ЮНЕСКО, один из самых читаемых писателей в мире. Собрание сочинений Достоевского состоит из 12 романов, четырёх новелл, 16 рассказов и множества других произведений.
«Была чудная ночь, такая ночь, которая разве только и может быть тогда, когда мы молоды, любезный читатель. Небо было такое звездное, такое светлое небо, что взглянув на него, невольно нужно было спросить себя неужели же могут жить под таким небом разные сердитые и капризные люди? Это тоже молодой вопрос, любезный читатель, очень молодой, но пошли его вам господь чаще на душу!.. Говоря о капризных и разных сердитых господах, я не мог не припомнить и своего благонравного поведения во весь этот день. С самого утра меня стала мучить какая-то удивительная тоска. Мне вдруг показалось, что меня, одинокого, все покидают и что все от меня отступаются. Оно, конечно, всякий вправе спросить: кто же эти все? потому что вот уже восемь лет, как я живу в Петербурге, и почти ни одного знакомства не умел завести Но к чему мне знакомства? Мне и без того знаком весь Петербург…»
Одной из ярких литературных работ, принадлежащих раннему творчеству Ф. М. Достоевского, является повесть «Белые ночи». Сам же автор отнёс своё детище к жанру «сентиментального романа», раскрыв тем самым описываемую в нём проблематику любви, одиночества, смысла жизни. В произведении присутствуют автобиографические элементы, признаки исповеди, а в образе главного героя можно узнать черты молодого Достоевского. Предлагаем ознакомиться с анализом произведения по плану, который будет полезен ученикам 9 класса при подготовке к уроку литературы.
«Благодарю! да! благодарю вас за эту любовь. Потому что в памяти моей она напечатлелась, как сладкий сон, который долго помнишь после пробуждения; потому что я вечно буду помнить тот миг, когда вы так братски открыли мне свое сердце и так великодушно приняли в дар мое, убитое, чтоб его беречь, лелеять, вылечить его… Если вы простите меня, то память об вас будет возвышена во мне вечным, благодарным чувством к вам, которое никогда не изгладится из души моей… Я буду хранить эту память, буду ей верна, не изменю ей, не изменю своему сердцу: оно слишком постоянно. Оно еще вчера так скоро воротилось к тому, которому принадлежало навеки.»
К написанию романа Федор Михайлович приступил в конце 1847 года, и уже в 1848 году произведение было опубликовано в литературном журнале «Отечественные записки».
В раннем творчестве Достоевского отслеживается явный интерес писателя к теме «петербургских мечтателей». Именно ей посвятил он в 1847 году несколько своих фельетонов, вошедших в сборник «Петербургская летопись». Однако эти статьи были опубликованы Федором Михайловичем практически анонимно, поскольку подписывал он фельетоны одними лишь буквами – «Ф. М.». Позже выяснилось, что часть материала из сборника была использована писателем во время работы над романом. В частности это были характеристики героев и описание быта.
Свой роман Достоевский посвятил близкому другу – писателю и поэту Алексею Плещееву.
«Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?..»