Урок здоровья «Спорт — это жизнь, радость и здоровье»

Ежегодно во всем мире 31 мая отмечается Всемирный день без табака, учрежденный ВОЗ в 1987 году с целью привлечения глобального внимания к табачной эпидемии и ее смертельным последствиям.

С целью предотвращения данной проблемы, в библиотеке был проведён урок здоровья для учащихся Гимназии № 34.

В начале мероприятия, специалист библиотеки провела опрос среди присутствующих и выяснила, что большинство ребят посещают спортивные секции, а также, учащиеся поделились мнением о том, как занятия спортом влияют на их здоровье и что их привлекает в занятиях спортом. Занятия спортом действительно помогают укрепить здоровье детей. Для школьников спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах.

Также, в ходе мероприятия, учащиеся отгадывали загадки о здоровом образе жизни, о различных видах спорта и спортивных снарядах.

В конце мероприятия, специалист библиотеки познакомила ребят с книгами о спорте из фонда библиотеки.

Литературная гостиная «Сказка Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Специалист библиотеки провела мероприятие в Ростовской-на-Дону Санаторной школе-интернате № 74, посвящённое творчеству великого русского писателя.

В начале мероприятия, специалист библиотеки ознакомила ребят с биографией русского писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Далее, ребятам был продемонстрирован советский мультфильм «Серая Шейка», основанный на одноименном произведении Мамина-Сибиряка. Ребята внимательно и с интересом смотрели видеоматериал, запомнили и озвучили присутствующие в мультфильме пословицы и поговорки.

После просмотра «Серой Шейки» ребята прошли занимательную викторину-презентацию, в ходе которой разобрались, что дружба и взаимовыручка, показанная на примере главных героев мультфильма, очень важна и в реальной жизни. Таким образом, ребята пришли к выводу, что основную мысль в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» можно сформировать так: когда приходит беда, всегда найдутся добрые люди, которые обязательно придут на помощь.

Предлагаем всем желающим собрать картинку «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Час юбиляра  «Обыкновенное чудо киноэкрана»

30 мая  2023 года  в Ростовской-на-Дону Санаторной школе интернат №74  библиотекарь  БИЦ имени  А.П. Чехова провел час юбиляра « обыкновенное чудо киноэкрана» к 70-летию со дня рождения  Абдулова А.Г., звезды театра «Ленком».

Александр Абдулов — икона советского кино. Абдулов завоевал признание не только как артист кино, но и как актер театра и озвучивания, как режиссер.

Специалист библиотеки  познакомил детей с биографией Александра Гаврииловича Абдулова  а также рассказала об его актерской деятельности. Немало трудностей испытал  актер строя свою карьеру. Он  сравнивал  себя с дворняжкой, которая замахнулась покорить Москву. За 13 лет жизни в столице он скитался по общагам, работал на разгрузке вагонов, при этом не жаловался. На дипломном спектакле в 1974 году талантливого юношу заприметил Марк Захаров и пригласил в «Ленком». На сцене театра Абдулов исполнил главную роль в спектакле «В списках не значился» по повести Бориса Васильева. За роль лейтенанта Плужникова был удостоен премии «Театральная весна». С того времени Александр Гавриилович жил и дышал детищем Марка Захарова.Родная сцена не отпускала актера до последних дней. Среди самых заметных постановок с его участием — «“Юнона” и “Авось”». Успешной была и роль в спектакле «Варвар и еретик», сценической адаптации романа Федора Достоевского «Идиот». За участие в этой постановке исполнитель получил «Хрустальную Турандот» и премию Фонда К. С. Станиславского.

Вторая половина 70-х продуктивно отразилась на карьере Александра Гавриловича. Он снялся в нескольких известных кинолентах: «12 стульев», «Пропавшая экспедиция». Но всенародное признание и невероятная любовь пришли к артисту после экранизации «Обыкновенного чуда» под началом Захарова.

Ребята посмотрели отрывок из фильма «Обыкновенное чудо».

В 2005-м актер сыграл Коровьева в сериале «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова.

Творческий диапазон и космическая внешность позволили Абдулову сниматься в комедиях, приключениях, детективах, исторических картинах, лирических, романтических и даже принимать глубокие драматические образы. Кроме того, Александр Гавриилович сам исполнял все трюки в своих многочисленных фильмах и даже получал награды как лучший каскадер.

Час театрального искусства «Любимый простодушный театр»

30 мая исполнилось 115-летию со дня рождения советского драматурга А. Н. Арбузова. Специалист библиотеки провела час театрального искусства в Санаторной школе-интернате № 74.

В начале мероприятия, учащиеся познакомились с интересными фактами биографии драматурга, узнали, что ранние пьесы Алексея Арбузова проникнуты глубоким интересом к успехам Советского государства. Индустриализация, создание колхозов, мичуринские опыты… А во время работы над пьесой «Сердце» Арбузов отправился на Донбасс, чтобы проникнуться бытом простого шахтера. Один из актеров гастролировавшего по Донбассу театра Мейерхольда, Валентин Блучек, вспоминал: «Я выхожу и вижу: стоит худой, чёрный, с большой бородой Алексей Николаевич Арбузов… Выяснилось, что он приехал ради своей пьесы, чтобы быть достоверным как художник. Поступил на шахту. Опускался в забой и работал там, правда, не знаю в качестве кого».

К началу 60-х годов Арбузов стал одним из главных драматургов страны. Пьеса 1961 года «Иркутская история», сюжет которой разворачивается на одной из иркутских строек, только в год своего выхода была поставлена на сценах театров по всему СССР 9000 раз!

Но, популярность драматурга не ограничивалась Советским Союзом. Так, пьеса «Мой бедный Марат», которую Арбузов считал вершиной своего творчества, в 1965 году с успехом прошла в Оксфорде, а потом и в Лондоне. Критики восхищались талантом молодого советского драматурга, и в том же году история о любви и выборе в декорациях Великой Отечественной войны и блокадного Ленинграда была признана спектаклем года. После этого сразу 27 театров Англии включили пьесу в свой репертуар. Затем последовали постановки во Франции, США, Греции, Швеции, Аргентине, Венгрии, Австралии, Пакистане, Польше, Югославии, ФРГ, Родезии и даже на острове Мальта.

В завершение мероприятия, учащиеся зачитали по ролям отрывки из пьесы Арбузова «Таня».

Музыкальная шкатулка «Мистический символизм в музыке»

Творец художественного произведения будущего
есть не кто иной, как художник настоящего времени.
Рихард Вагнер

Рихард Вагнер — крупнейший немецкий композитор XIX столетия, оказавший значительное влияние на развитие не только музыки европейской традиции, но и мировой художественной культуры в целом. 2023 год стал юбилейным для Вагнера, 210 лет со дня рождения композитора.

Специалист библиотеки провела для ребят из санаторно-лесной школы №74 мероприятие под названием «Мистический символизм в музыке». Вначале состоялась беседа о музыке: «Ребята, а как вы думаете, что такое музыка? Если вы просто ударите по столу, будет ли это музыкой?». От учащихся последовали разные ответы на данные вопросы. Далее библиотекарь пояснила, что отличает музыку от набора звуков, рассказала, чем отличается октава от семи нот.

Ребятам напомнили, что музыку создают композиторы разных национальностей, такие как: Иоганн Себастьян Бах, Петр Чайковский, Рихард Вагнер, на котором библиотекарь остановилась подробнее. Дети узнали, что Вагнер был всецело сосредоточен на жанре оперы, но не помышлял реформировать ее — он следовал сложившимся традициям музыкального спектакля, стремился освоить завоевания своих предшественников. Однако, после тяжелого периода в жизни Вагнер заново продумал и осмыслил свои художественные позиции, более того, сформулировал основные задачи, которые, по его мнению, стояли перед искусством, в ряде теоретических работ (среди них особенно важен трактат «Опера и драма» — 1851). Свои идеи он воплотил в монументальной тетралогии «Кольцо нибелунга» — главном труде всей его жизни.

После этого ребята прослушали отрывки из классических произведений Р. Вагнера, таких как «Полет валькирий», «Парсифаль», «Кольцо нибулунга» и др.

Далее ребята узнали, какие инструменты были задействованы в данных произведениях: щипковые — арфа, смычковые – скрипка и т.д.

В завершение мероприятия библиотекарь посоветовала ребятам больше интересоваться удивительным миром музыки.

Книга-юбиляр «Кислый идеал пустой и одинокой жизни»

к 125-летию рассказа «Крыжовник» А. П. Чехова и к 70-летию БИЦ имени А. П. Чехова

26 мая в Ростовской-на-Дону Санаторной школе-интернат №74 прошла встреча с учениками 8-9 классов, посвященная книге-юбиляру «Крыжовник».

В начале мероприятия, специалист библиотеки познакомила учащихся с интересными фактами биографии А. П. Чехова, ребята узнали о героической поездке А. П. Чехова на остров Сахалин, о его бескорыстной врачебной деятельности и помощи населению во время эпидемии холеры.

Далее, учащиеся узнали, что поздняя проза писателя отличается от его ранних юмористических рассказов. Ранний Чехов рассказывал свои истории, словно шутя. Он всегда стоял в стороне от своих героев, предоставляя читателю полную свободу для анализа и умозаключений. Поздняя проза – это горькая ирония. Проблематика произведений остро задевает писателя, он больше не может быть сторонним наблюдателем. Однако свою точку зрения автор высказывает очень деликатно, не обращаясь к назиданию.

Затем, участники мероприятия прослушали аудиокнигу А. П. Чехова «Крыжовник», после чего состоялось обсуждение данного произведения, в ходе которого ребята сделали вывод, что человеческая жизнь не может сводиться к трём аршинам земли, собственному эгоистичному счастью. Нельзя существовать в своём уютном футляре, нужно расширять горизонты, думать о будущем. Целеустремлённость хороша, но цель должна быть стоящей.

Виртуальная экскурсия «Град Петров»

…Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…
 
А. С. Пушкин. «Медный Всадник»

В этом году исполняется 320 лет со дня основания Санкт-Петербурга, в связи с этим, специалист библиотеки посетила Санаторную школу-интернат № 74 и провела виртуальную экскурсию по городу на Неве.



Учащимся было интересно узнать, что Санкт-Петербург, русский портовый город на побережье Балтийского моря, в течение двух веков служил столицей Российской империи. Он был основан в 1703 году Петром I, которому воздвигнут знаменитый памятник «Медный всадник». Город по праву считается культурным центром страны. Участники мероприятия узнали, что у туристов пользуются популярностью Мариинский театр, где проходят оперные и балетные спектакли, и Государственный Русский музей с коллекцией русского искусства, которая включает как православные иконы, так и работы художника-абстракциониста Василия Кандинского.

Далее, с помощью презентации «История Санкт-Петербурга» учащиеся узнали, как менялся облик города в течение веков. Несколько столетий – небольшой возраст для города. Однако за три века стремительного роста и развития, совершая неожиданные повороты и выбирая свой собственный путь, Санкт-Петербург сформировался как «вечный город», неповторимый по своей красоте и внутренней гармонии. Санкт-Петербург – город уникальный для русской истории, неуловимый и непостижимый. Более двух веков он был блистательной столицей великой Российской империи и сейчас сохраняет статус культурного и духовного центра страны.

И в завершение, была проведена викторина «Город на Неве» на знание достопримечательностей и истории Санкт-Петербурга.

Познавательная  беседа  «Славянская азбука в наших генах»

И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.
А. Ахматова. «Мужество»

24 мая в БИЦ  имени  А.П. Чехова для студентов Колледжа Ростовского филиала Российского государственного университета правосудия прошла познавательная  беседа  «Славянская азбука в наших генах», приуроченная ко Дню славянской письменности и культуры. Специалист библиотеки рассказала о празднике, имеющем огромное культурно-историческое значение. В этот день воздаётся слава создателям азбуки и во многом – нашего современного языка — святым братьям Кириллу и Мефодию, труд которых не пропал даром: в настоящее время десятая часть всех языков мира имеет письменность на основе кириллицы. Собственная письменность всегда служит любому народу мощным стимулом единения и развития.

Далее, библиотекарь предоставила слово настоятелю храма св. блгв. Великого Димитрия Донского иерею Павлу Скрынскому, который отметил важную роль русского языка в современном мире и более  углубленно  рассказал об истории возникновения славянской письменности и  об её создателях. Гости поучаствовали в дискуссии о роли православной культуры в современном мире.

В зале библиотеки была оформлена книжная выставка «Аз, Буки, Веди», раскрывающая тему праздника.

В конце мероприятия, студенты сделали вывод, что нужно бережно относиться к русскому языку, из поколения в поколение  трепетно, с любовью, передавать великое русское слово.

Пьеса-юбиляр «Незаурядная, поэтому и лишняя в буржуазном обществе»

к 145-летию пьесы «Бесприданница» Островского А.Н., великого русского драматурга

24 мая специалист библиотеки провела мероприятие для учащихся 2 и 3 классов школы № 90 и провела обзор пьесы-юбиляра «Бесприданница». В этом году исполняется 200 лет со дня рождения автора пьесы.

Участники мероприятия узнали, что А. Н. Островский является единственным из русских писателей XIX века, который целиком посвятившим себя театру, считая его самым демократичным видом искусства. Александр Островский перенёс на сцену русскую жизнь. Особенно много драматург писал о русском купечестве, не понаслышке зная об укладе его жизни и быта. В пьесах он показывал обычные ситуации с обычными людьми.

Далее, учащимся представилась возможность узнать историю создания пьесы «Бесприданница», а также познакомиться с главными героями пьесы и с городом, представленным в произведении.

И в завершение, был проведён опрос учащихся на предмет схожести сюжета пьесы с реалиями современного мира.

Молодежный слет «Форма социализации в СССР» ко дню рождения пионерской организации

Взвейтесь кострами, синие ночи!
Мы пионеры — дети рабочих
Близится время светлых годов
Клич пионера: «Всегда будь готов!»

В день пионерии, 19 мая, для школьников из гимназии № 34 имени Чумаченко Д.М. был проведен молодежный слет «Форма социализации в СССР».

Специалист БИЦ имени А.П. Чехова окунула ребят в школьное прошлое их бабушек и дедушек, пап и мам. Школьники познакомились с историей пионерии, с церемонией принятия в пионеры.

Далее ребята узнали, что именно красный галстук и значок на школьной форме отличал пионеров в школьные будни, а по торжественным поводам пионеры надевали парадную форму.

Библиотекарь пояснила, что красный галстук, главный символ пионерии, завязывали особым образом, делая три края, что означало единство поколений – коммунистов, комсомольцев и пионеров. А красный цвет галстука символизировал часть Красного знамени.

Школьники познакомились с девизом пионеров, их уставом и гимном, прослушав его отрывок.

Так же ребята узнали, что было множество пионерских лагерей, а главной наградой для пионера была поездка в лагерь «Артек».

Библиотекарь рассказала школьникам, что в годы Великой Отечественной войны пионеры защищали Родину от фашистов, сражались на фронте, трудились в тылу.  Десятки тысяч из них за боевые заслуги были награждены орденами и медалями, а четверо – Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей и Леня Голиков – стали Героями Советского Союза.

В завершение мероприятия, школьники узнали, что в пионеры принимают и в настоящее время, на Красной площади.