Юбиляра часто называют императором отечественного кино, легендой кинематографа, и просто баловнем судьбы. Если против первых двух званий он не возражает, то с третьим категорически не согласен, свою жизнь и карьеру он строил сам, без помощи именитой родни. Он получил вызов от судьбы еще при рождении. Все его родственники и предки были талантливыми и именитыми, и мальчик не мог остаться посредственностью. Он принял этот вызов, и как видим совершенно не посрамил свою семью.
Имя Никиты Михалкова известно отечественным и зарубежным зрителям по картинам «Раба любви», «Утомленные солнцем», «Пять вечеров», «Вокзал для двоих». Его вклад в кинематограф отмечен многочисленными премиями кинофестивалей всех уровней. В копилке наград есть и самая высшая – «Оскар», которым отмечен его фильм «Утомленные солнцем».
Фильмы и режиссура.
Кинематографическая биография Никиты Михалкова началась в детстве. Ему было всего четырнадцать, когда он получил первую роль в эпизоде картины «Солнце светит всем». После этого талантливого парнишку позвали сниматься в лентах «Тучи над Борском» и «Приключения Кроша». Первой значимой работой в карьере Михалкова стала лента «Я шагаю по Москве», после которой его заметили и запомнили.
Режиссура увлекла Михалкова тоже достаточно рано. Первой пробой пера стала картина «Свой среди чужих, чужой среди своих», которая вышла в 1974-м. Дебют был очень удачным, и на протяжении следующих десяти лет Никита выпустил очень много фильмов, которые стали настоящими шедеврами, и собрали все мыслимые и немыслимые награды на самых разных фестивалях.
Параллельно с режиссурой, Михалков продолжает активно делать и артистическую карьеру. Он засветился в картинах «Сибириада», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс», в котором в главной роли снялась Лариса Гузеева. В 1984-м Никита Михалков получил звание Народного артиста РСФСР.
Никита Михалков стал создателем своего продюсерского агентства под названием «ТриТэ», которое начало свою деятельность в самом конце 80-х. И буквально сразу там была создана легендарная лента «Урга – территория любви», которая была номинирована на премии «Оскар» и «Нику». Впоследствии Михалков все свои картины снимал в этом агентстве.
В 1992-м Михалкова приняли в президиум Фонда культуры РФ, спустя год он стал во главе этого фонда.
В
1993 году Никита стал сценаристом и режиссером картины «Анна: от 6 до
18», которая рассказывала о взрослении его старшей дочки Анны. Картину с
интересом смотрели миллионы зрителей, критики высоко оценили и
мастерство режиссера, и талант артистов. В 1994 году на экраны вышла еще
одна знаменитая лента – «Утомленные солнцем», которая была представлена
на многочисленных фестивалях, удостоена «Оскара» и Гран-при на
фестивале в Каннах.
В 1998 году Никита Михалков возглавил российский
Союз кинематографистов, но продолжал снимать кино и выходить на
съемочную площадку в качестве актера. В 1999 году на суд зрителей была
представлена картина «Сибирский цирюльник», спустя восемь лет на экраны
страны вышел фильм «12», через три года Михалков снял «Утомленных
солнцем-2». В 2013 году фильмография Михалкова пополнилась картиной
«Чужая земля», на следующий год он выпустил ленту «Солнечный удар».
Нет ни одной работы Никиты Михалкова, которая не получила бы почетную награду или премию кинофестиваля. Он стал режиссером шестнадцати полных метров, и о каждом из них можно с уверенностью сказать – это шедевр. Кроме этого Михалков выступал в роли артиста, и засветился в проектах «Мне не больно», «Жмурки», «Легенда №17», «Статский советник».
В 2008-м Никиту Михалкова чуть не лишили его должности в Союзе кинематографистов. На съезде предпочтение было отдано Марлену Хуциеву. Члены Союза выразили недоверие Михалкову, обвинили его в неправильном расходовании денежных средств, и невыполнении решений, которые принимаются на съездах. Михалкову удалось доказать нелегитимность выборов, и настоять на перевыборах. По итогам нового голосования, Никита Михалков снова занял свое кресло руководителя Союза.